Учебно-методический комплекс

Перечень курсовых работ(рефератов) по дисциплине

Перечень контрольных работ по дисциплине

Методическое пособие по изучению дисциплины

Список учебной литературы(интернет ресурсов) по дисциплине

Перечень вопросов к экзамену (зачету)

Тесты по дисциплине

Методическое пособие по разработке курсовых работ

Методическое пособие по разработке выпускной квалификационной работы

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы

Темы выпускных квалификационных работ

Выписка из ФГОС ВПО

Дополнительная литература по дисциплинам

расписание занятий 1 курс

расписание занятий 2 курс

расписание занятий 3 курс

расписание занятий 4 курс

расписание занятий 5 курс

Расписание преподавателей кафедры У и ЭВТ

Статьи преподавателей и курсантов

Расписание экзаменов 1 курс

Расписание экзаменов 2 курс

Расписание экзаменов 3 курс

Расписание экзаменов 4 курс

Расписание экзаменов 5 курс

Объявления

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов.


Управление операциями

Автор: доцент, к.с/х.н Конев Алексей Николаевич

Дата: 2013-09-30

Программа учебной дисциплины «Управление операциями» составлена на основании учебного плана, утвержденного ректором УВАУ ГА (И) «8» апреля 2011 года и требований Федерального Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки от «20» мая 2010 года, приказ № 544.


Квалификация выпускника – бакалавр

Форма обучения - очная. Срок обучения 4 года

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды занятийКурсыВсего часов
1234
семестры
12345678
Аудиторные занятия
Всего
В том числе
7254126
Лекции322456
Практические занятия403070
Лабораторные занятия
Самостоятельная работа
Всего
В том числе
523890
Курсовая работа
Расчетно-графическая работа
Реферат
Другие виды523890
Виды промежуточной аттестацииЗачетЗачетЭкзамен36
Общая трудоемкость учебной дисциплины, в том числе:
Часы252
Зачетные единицы7

Программа учебной дисциплины «Управление операциями» составлена на основании учебного плана, утвержденного ректором УВАУ ГА (И) «8» июля 2011 года и требований Федерального Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки от «20» мая 2010 года, приказ № 544.


Квалификация выпускника – бакалавр

Форма обучения - заочная. Срок обучения 5 лет

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды занятийКурсыВсего часов
12345
семестры
12345678910
Аудиторные занятия
Всего
В том числе
121022
Лекции6410
Практические занятия6612
Лабораторные занятия
Самостоятельная работа
Всего
В том числе
121100221
Курсовая работа
Расчетно-графическая работа
Реферат151530
Другие виды10685221
Виды промежуточной аттестацииЗачетЭкзамен9
Общая трудоемкость учебной дисциплины, в том числе:
Часы252
Зачетные единицы7

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины является формирование у обучаемых современного управленческого стиля мышления и способности решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы с использованием современных методов и программных средств

Программа включает основные вопросы теории и практики принятия управленческих решений. Особый акцент делается на получение фундаментальных знаний в области методов принятия управленческих решений и навыков их практического осмысления и использования, понимание современных проблем управления, развитии вариативного и конструктивного мышления специалиста-управленца.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Управление операциями» является одной из дисциплин профиля вариативной части профессионального цикла.

Целью освоения дисциплины «Управление операциями» является изучение принципов и методов операционного менеджмента на основе системного представления управления производством и/или продажей продукции организации.

Базируется на основных положениях дисциплин «Теория менеджмента», «Информационные технологии в менеджменте».

Изучение дисциплины предполагает тесную связь с дисциплинами, изучаемыми параллельно: «Инновационный менеджмент», «Управление технологиями».

3. КОМПЕТЕНЦИИ КУРСАНТА (СТУДЕНТА), ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, /ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ КУРСАНТА (СТУДЕНТА) ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучаемых следующих компетенций:

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).

В результате изучения дисциплины курсанты должны:

Знать:


  • сущность операционного менеджмента;
  • роль операционного менеджера на предприятии;
  • состав и принципы операционных систем;
  • структуру операционной системы;
  • приемы и методы управления операциями;
  • основы операционной стратегии;
  • особенности управления операциями в сфере услуг;
  • организацию производственного процесса;
  • технологию бережливого производства.

Уметь:


  • использовать методы исследования операций при организации (реорганизации) деятельности предприятия;
  • оценить возможности предприятия для рационального использования ресурсов;
  • проектировать цепочки операций, обеспечивающие построение такой операционной системы, которая должна обеспечить эффективное и рациональное ведение деятельности организации;
  • использовать навыки управления операционным процессом.

Владеть:


  • инструментальными средствами для управления операциями на предприятии;
  • современными техническими средствами и информационными технологиями;
  • методикой планирования операционных систем.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Обьем учебной дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очная, 4 года


Вид учебной работыВсегоСеместр(ы)
ЧасовЗачетных единиц
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:
72(54)2,0(1,5)78
Лекции(Л)32(24)0,9(0,6)78
Практические занятия(ПЗ)40(30)1,0(0,8)78
Семинары(С)
Лабораторные работы(ЛР)
Самостоятельная работа (СР) (всего)52(38)1,5(1,0)78
В том числе:
Курсовой проект (КП) /работа (КР)
Расчетно-графическая работа (РГР)
Реферат(Р)
Другие виды самостоятельной работы52(38)1,5(1,0)78
Вид промежуточной аттестации36178
ЗачетЭкзамен
Общая трудоемкость2527,07(8)

Форма обучения заочная, 5 лет

Вид учебной работыВсегоСеместр(ы)
ЧасовЗачетных единиц
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:
12(10)0,3(0,25)910
Лекции(Л)6(4)0,15(0,1)910
Практические занятия(ПЗ)6(6)0,15(0,15)910
Семинары(С)
Лабораторные работы(ЛР)
Самостоятельная работа (СР) (всего)121(100)3,3(2,8)910
В том числе:
Курсовой проект (КП) /работа (КР)
Расчетно-графическая работа (РГР)
Реферат (Р)15(15)0,4(0,4)910
Другие виды самостоятельной работы105(85)2,9(2,4)910
Вид промежуточной аттестации90,25910
ЗачетЭкзамен
Общая трудоемкость2527,09,10

4.2. Содержание разделов учебной дисциплины.

Раздел 1. Введение в управление операциями.

Тема 1. Основы управления операциями.

Исторические аспекты и перспективы развития управления операциями. Функции организаций. Различия между промышленными предприятиями и организациями сферы обслуживания. Классификация операций. Квалификация и обязанности менеджеров по организации производственных операций.

Тема 2. Планирование операционной системы и производственных мощностей организации.

Связь операционной деятельности и стратегического менеджмента.Бизнес-планирование. Производственный план. Агрегированное планирование: обеспечение мощностей для выполнения производственного плана. Главный календарный план. Черновое планирование загрузки производственных мощностей.

Раздел 2. Планирование и управление процессом производства товаров и предоставления услуг.

Тема 3. Прогнозирование спроса.

Цели прогнозирования спроса. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса. Срок действия прогнозов и периодичность их обновления. Модели и методы прогнозирования. Качественные методы прогнозирования. Количественные методы прогнозирования. Применение различных прогнозных моделей. Показатели точности прогноза. Использование вычислительной техники для решения задач прогнозирования. Мониторинг и контроль прогнозов.

Тема 4. Календарное планирование в управлении производством.

Использование информационных систем в планировании и управлении производством. Календарное планирование и управление на предприятиях серийного производства. Календарное планирование и управление в организациях единичного и мелкосерийного производства продукции. Прямое и обратное календарное планирование. Управление производственной деятельностью.

Тема 5. Календарное планирование сервисных организаций.

Особенности управления и планирования сервисной организацией. Особенности управления системой предоставления услуг. Стратегии воздействия на закономерности формирования спроса. Стратегии преодоления проблем, обусловленных неоднородностью спроса. Анализ системы массового обслуживания.

Тема 6. Календарное планирование и управление проектами.

Управление проектами. Сетевые методы календарного планирования. Последовательность операций. Календарное планирование. Перераспределение и регулирование ресурсов. PERT: использование вероятностных оценок продолжительности выполнения операций. Мониторинг проектов с использованием сетевых методов. Использование программного обеспечения в управлении проектами

Тема 7. Моделирование.

Определение моделирования. Процесс моделирования. Преимущества моделирования. Недостатки моделирования и меры предосторожности, которых следует придерживаться при построении моделей. Методология моделирования. Метод Монте-Карло.

h4>Раздел 3. Формирование операционной системы предприятия.
Тема 8. Расположение промышленных и сервисных организаций.

Определение размера и мощности организации. Требования к расположению организаций. Методы оценки местоположения предприятий

Тема 9. Размещение производственных мощностей как основа производства товаров и предоставления услуг.

Планировка офисов. Способы размещения производственных мощностей. Факторы, оказывающие влияние на размещение производственных мощностей. Потенциальные возможности повышения производительности. Особенности размещения оборудования и рабочих.

Тема 10. Выбор технологий как основа конкурентного преимущества компании.

Три сферы, в которых внедрение новых технологий приносит максимальную выгоду. Совершенствование организационной структуры предприятия. Влияние информационных технологий на деятельность компаний и на жизнь людей. Практическое применение новых технологий в некоторых компаниях. Искусственный интеллект. Автоматизированные средства проектирования. Автоматизированное производство процессов. Гибкие производственные системы. Комплексное автоматизированное производство. Тенденции технического прогресса.

h4>Раздел 4. Управление исходными ресурсами.
Тема 11. Управление цепочкой снабжения и материальным потоком.

Значение, цель и задачи управления цепочкой снабжения в процессе создания ценностей для потребителей. Анализ целесообразности собственного производств или закупки изделий у поставщиков. Особенности работы с поставщиками. Системы управления производственными запасами в организации.

Тема 12. Управление материальными запасами при независимом спросе.

Управление затратами на хранение материальных запасов. Однопериодная модель управления запасами. Многопериодные модели управления запасами. Управленческие системы учета и контроля. Ценностно-ориентированное управление материальными запасами.

Тема 13. Управление материальными запасами при зависимом спросе.

Обзор особенностей работы системы MRP. Обзор особенностей работы систем «точно в срок».

Тема 14. Организация и оплата труда.

Внутренние и внешние вознаграждения. Планирование трудового процесса и распределение трудовых обязанностей. Роль планирования трудового процесса. Множественные цели планирования трудового процесса. Некоторые подходы к организации труда. Модель распределения трудовых обязанностей на базе характеристик работы. В каких случаях используются технические средства. Экономия трудовых движений и эффективность труда. Человеческий фактор и эргономика. Разработка методов оплаты труда.

Тема 15. Нормирование труда и нормативы времени.

Нормирование труда и нормативы времени. Методы нормирования труда. Микроэлементы системы нормирования. Автохронометраж рабочих заданий.

h4>Раздел 5. Управление качеством.
Тема 16. Статистический контроль качества.

Качество в системе производственного менеджмента. Планирование уровня качества. Роль статистического контроля качества. Некоторые аспекты статистического контроля процессов. Основания для использования выборочного контроля. Статистический контроль процессов. Выборочный приемочный контроль.

Тема 17. Всеобщее управление качеством.

Этапы развития менеджмента качества и его роль в организации. Лидерство. Сбор и обработка информации. Стратегическое планирование. Концентрация усилий на удовлетворении запросов потребителей и требований рынка. Управление процессами. Роль технологии в процессе проектирования новых изделий и использовании результатов этого процесса. Стабильность и целенаправленность деятельности компании. Результаты деятельности компании.

Тема 18. Об устойчивой конкурентоспособности.

Усовершенствование и обновление как основа непрерывного улучшения работы компании. Подходы к непрерывному совершенствованию. Общие принципы совершенствования работы компании. Методы повышения эффективности работы компании. Реинжиниринг бизнес-процессов. Некоторые функции, повышающие конкурентоспособность компании.

4.3 Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

Наименование дисциплины, где используется материал данной дисциплиныНомера разделов данной учебной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
«Инновационный менеджмент»2, 5
«Управление технологиями»1, 2, 3, 4, 5

4.4. Разделы учебной дисциплины и виды занятий

Форма обучения очная, 4 года

№ п/пНаименование темыВсего часовАудиторные занятияСамостоятельная работа
ЛекцииПрактические занятияЛабораторные работыСеминары
1Основы управления операциями624
2Планирование операционной системы и производственных мощностей организации12444
3Прогнозирование спроса14446
4Календарное планирование в управлении производством14446
5Календарное планирование сервисных организаций10244
6Календарное планирование и управление проектами14446
7Моделирование12444
8Расположение промышленных и сервисных организаций8224
9Размещение производственных мощностей как основа производства товаров и предоставления услуг18468
10Выбор технологий как основа конкурентного преимущества компании18468
11Управление цепочкой снабжения и материальным потоком14446
12Управление материальными запасами при независимом спросе10244
13Управление материальными запасами при зависимом спросе10244
14Организация и оплата труда10244
15Нормирование труда и нормативы времени10244
16Статистический контроль качества10244
17Всеобщее управление качеством12444
18Об устойчивой конкурентоспособности16446
Экзамен3636
Всего252567090

Форма обучения заочная, 5 лет

№ п/пНаименование темыВсего часовАудиторные занятияСамостоятельная работа
ЛекцииПрактические занятияЛабораторные работыСеминары
1Основы управления операциями624
2Планирование операционной системы и производственных мощностей организации18214
3Прогнозирование спроса12210
4Календарное планирование в управлении производством14212
5Календарное планирование сервисных организаций1010
6Календарное планирование и управление проектами17215
7Моделирование14212
8Расположение промышленных и сервисных организаций1010
9Размещение производственных мощностей как основа производства товаров и предоставления услуг16214
10Выбор технологий как основа конкурентного преимущества компании16214
11Управление цепочкой снабжения и материальным потоком14212
12Управление материальными запасами при независимом спросе88
13Управление материальными запасами при зависимом спросе88
14Организация и оплата труда88
15Нормирование труда и нормативы времени88
16Статистический контроль качества88
17Всеобщее управление качеством14212
18Об устойчивой конкурентоспособности12210
Реферат3030
Экзамен3636
Всего2521012221

4.5. Практические занятия и семинары

Форма обучения – очная, 4 года

Шифр занятияТемаОбъем в часНаименование занятияМесто проведения
ПЗ.1,2 24Планирование операционной системы и производственных мощностей организацииуч. аудитория
ПЗ.3,4 34Прогнозирование спросауч. аудитория
ПЗ.5,6 44Календарное планирование в управлении производствомуч. аудитория
ПЗ.7,8 54Календарное планирование сервисных организацийуч. аудитория
ПЗ.9,10 64Календарное планирование и управление проектамиуч. аудитория
ПЗ.11,12 74Моделированиеуч. аудитория
ПЗ.13 82Расположение промышленных и сервисных организацийуч. аудитория
ПЗ.14,15,16 96Размещение производственных мощностей как основа производства товаров и предоставления услугуч. аудитория
ПЗ.17,18,19 106Выбор технологий как основа конкурентного преимущества компанииуч. аудитория
ПЗ.20,21 114Управление цепочкой снабжения и материальным потокомуч. аудитория
ПЗ.22,23 124Управление материальными запасами при независимом спросеуч. аудитория
ПЗ.24,25 134Управление материальными запасами при зависимом спросеуч. аудитория
ПЗ.26,27 144Организация и оплата трудауч. аудитория
ПЗ.28,29 154Нормирование труда и нормативы времениуч. аудитория
ПЗ.30,31 164Статистический контроль качествауч. аудитория
ПЗ.32,33 174Всеобщее управление качествомуч. аудитория
ПЗ.34,35 184Об устойчивой конкурентоспособностиуч. аудитория

Форма обучения – заочная, 5 лет

Шифр занятияТемаОбъем в часНаименование занятияМесто проведения
ПЗ.1 22Планирование операционной системы и производственных мощностей организацииуч. аудитория
ПЗ.2 32Прогнозирование спросауч. аудитория
ПЗ.3 62Календарное планирование и управление проектамиуч. аудитория
ПЗ.4 72Моделированиеуч. аудитория
ПЗ.5 112Управление цепочкой снабжения и материальным потокомуч. аудитория
ПЗ.6 182Об устойчивой конкурентоспособностиуч. аудитория

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации программы учебной дисциплины «Управление операциями» используются различные образовательные технологии. Предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, разбор конкретных ситуаций, деловых игр и т.д.

Аудиторные занятия для очной формы обучения проводятся в виде лекций с использованием технических средств обучения, в том числе мультимедийных средств и ПК, а также в виде практических занятий с использованием слайдфильмов, презентаций. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% аудиторных занятий. Самостоятельная работа предполагает консультации, написание рефератов, отчётов о проведении тренингов и деловых игр и индивидуальную работу в читальном зале УВАУ ГА(И), компьютерном классе с использованием справочных материалов, ресурсов Интернет, электронных учебных пособий.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Текущий контроль качества усвоения содержания учебной дисциплины «Управление операциями» осуществляется на всех видах занятий в по 4-х балльной системе, а также в форме выполнения реферата. Итоговый контроль качества усвоения содержания учебной дисциплины осуществляется в форме зачёта и экзамена.

6.1. Вопросы к зачёту:

  1. Дайте определение понятию «операция».
  2. Какие ресурсы выделяют при управлении операциями?
  3. В чем отличие промышленных и сервисных организаций?
  4. Какие типы перерабатывающих подсистем вы знаете?
  5. Какие существуют квалификационные признаки операционных систем?
  6. Перечислите различия между организациями серийного и единичного производства.
  7. В чем заключается главная цель управления операциями?
  8. Какие основные задачи решаются для достижения целей управления операциями?
  9. Какие основные стратегические задачи ставятся в управлении операциями?
  10. Какие основные тактические задачи ставятся в управлении операциями?
  11. Опишите основные задачи производственного планирования.
  12. Какие разновидности мощностей вы знаете?
  13. Какие массивы данных необходимы для работы механизма CRP?
  14. В чем заключается значимость MRP и MRPII на производстве?
  15. Опишите взаимосвязь:
  16. а) бизнес-плана и производственного плана;

    б) главного календарного плана и производственного плана.

  17. Что такое агрегированное планирование?
  18. Перечислите три субъективных метода прогнозирования и назовите источник данных для каждого из них.
  19. Перечислите три количественных, или статистических, метода прогнозирования, основывающихся на использовании времени как основного критерия изменения уровня спроса.
  20. Представьте возможные основания для использования: a) MAD; б) MSE; в) МАРЕ в качестве критерия определения точности двух прогнозных моделей.
  21. Почему методы прогнозирования нуждаются в мониторинге и контроле?
  22. В чем заключается основная роль календарного планирования в управлении производством?
  23. Какие основные информационные системы используются при планировании и управлении производством?
  24. В чем заключаются основные особенности использования ERP-систем в РФ?
  25. Перечислите особенности использования прямого и обратного календарного планирования
  26. Что такое модель? Дайте определение моделирования.
  27. Кратко опишите пять основных преимуществ моделирования.
  28. Какие компромиссы должны быть достигнуты в процессе принятия решений о том, насколько подробно модель должна отображать реальную систему?
  29. От чего зависит размещение производственных мощностей? Назовите цели размещения производственных мощностей.
  30. Какие способы размещения производственных мощностей существуют?
  31. Какие факторы оказывают влияние на размещение производственных мощностей?
  32. Назовите способы, которые менеджеры могут использовать для приведения деятельности компании в соответствие с современным уровнем развития технологий.
  33. Что такое моделирование на основе метода конечных элементов и каковы его преимущества?
  34. Что такое цепочка снабжения? Перечислите задачи управления цепочкой снабжения.
  35. Какие факторы необходимо учитывать при выборе между собственным производством и передачей на субподряд?
  36. Какие функции выполняет отдел снабжения (комплектации, склад)?
  37. Назовите преимущества использования аутсорсинга.
  38. Назовите качественные и количественные критерии отбора поставщиков.
  39. Какие существуют методы выбора поставщиков?
  40. Что такое всеобщее управление качеством?
  41. Назовите четыре характеристики, которыми обладают компании с развитой культурой всестороннего обеспечения качества.
  42. Каким образом компания может извлечь выгоду из стандартизации и упрощения конструкции изделий?
  43. Назовите отличие между реинжинирингом процесса и совершенствованием процесса.
  44. Каким способом помимо улучшения рабочих операций и процессов в наши дни можно повысить конкурентоспособность компании?

6.2. Вопросы к экзамену:

  1. Исторические аспекты и перспективы развития управления операциями.
  2. Различия между промышленными предприятиями и организациями сферы обслуживания.
  3. Классификация операций.
  4. Связь операционной деятельности и стратегического менеджмента.
  5. Бизнес-планирование.
  6. Производственный план.
  7. Цели прогнозирования спроса.
  8. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса.
  9. Срок действия прогнозов и периодичность их обновления.
  10. Модели и методы прогнозирования.
  11. Применение различных прогнозных моделей. Показатели точности прогноза.
  12. Использование информационных систем в планировании и управлении производством.
  13. Календарное планирование и управление на предприятиях серийного производства.
  14. Календарное планирование и управление в организациях единичного и мелкосерийного производства продукции.
  15. Прямое и обратное календарное планирование.
  16. Особенности управления и планирования сервисной организацией. Особенности управления системой предоставления услуг.
  17. Управление проектами.
  18. Сетевые методы календарного планирования.
  19. Последовательность операций.
  20. Использование программного обеспечения в управлении проектами.
  21. Определение моделирования. Процесс моделирования. Преимущества моделирования.
  22. Методология моделирования. Метод Монте-Карло.
  23. Определение размера и мощности организации.
  24. Требования к расположению организаций. Методы оценки местоположения предприятий.
  25. ВСпособы размещения производственных мощностей. Факторы, оказывающие влияние на размещение производственных мощностей.
  26. Потенциальные возможности повышения производительности. Особенности размещения оборудования и рабочих.
  27. Совершенствование организационной структуры предприятия.
  28. Автоматизированное производство процессов. Комплексное автоматизированное производство.
  29. Значение, цель и задачи управления цепочкой снабжения в процессе создания ценностей для потребителей.
  30. Анализ целесообразности собственного производства или закупки изделий у поставщиков.
  31. Особенности работы с поставщиками.
  32. Системы управления производственными запасами в организации.
  33. Однопериодная и многопериодные модели управления запасами.
  34. Управленческие системы учета и контроля.
  35. Особенности работы системы MRP и систем «точно в срок».
  36. Планирование трудового процесса и распределение трудовых обязанностей.
  37. Множественные цели планирования трудового процесса.
  38. Разработка методов оплаты труда.
  39. Нормирование труда и нормативы времени.
  40. Качество в системе производственного менеджмента. Планирование уровня качества.
  41. Статистический контроль процессов.
  42. Этапы развития менеджмента качества и его роль в организации.
  43. Концентрация усилий на удовлетворении запросов потребителей и требований рынка.
  44. Активное управление.
  45. Управление процессами.
  46. Подходы к непрерывному совершенствованию. Общие принципы совершенствования работы компании.
  47. Методы повышения эффективности работы компании.
  48. Реинжиниринг бизнес-процессов.

6.3. Темы рефератов

Целью написания реферата является укрепление, дополнение и углубление знаний, полученных на лекциях, развития навыков работы с литературой, самостоятельного осмысления проблематики учебной дисциплины.

  1. Исторические аспекты и перспективы развития управления операциями
  2. Бизнес-планирование
  3. Производственный план
  4. Модели и методы прогнозирования
  5. Характеристика и виды календарного планирования
  6. Управление проектами
  7. Понятие и процесс моделирования
  8. Расположение организаций. Требования и методы оценки
  9. Потенциальные возможности повышения производительности
  10. Совершенствование организационной структуры предприятия
  11. Автоматизированное производство процессов
  12. Особенности работы с поставщиками
  13. Системы управления производственными запасами в организации
  14. Управленческие системы учета и контроля
  15. Особенности работы системы MRP и систем «точно в срок»
  16. Планирование трудового процесса и распределение трудовых обязанностей
  17. Разработка методов оплаты труда
  18. Качество в системе производственного менеджмента
  19. Статистический контроль процессов
  20. Этапы развития менеджмента качества и его роль в организации
  21. Управление процессами
  22. Общие принципы и методы совершенствования работы компании
  23. Реинжиниринг бизнес-процессов
  24. Функции, повышающие конкурентоспособность компании
  25. Квалификация и обязанности менеджеров по организации производственных операций

6.4.Текущий контроль усвоения учебной дисциплины

Текущий контроль усвоения учебной дисциплины осуществляется на практических занятиях (семинарах) в форме опроса (подготовки докладов, сообщений),отчетов о выполнении практических заданий, написания реферата.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляется в форме зачета и экзамена

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Сведения об учебной литературе

Основная литература

7.1.1. Операционный менеджмент: учебник для вузов [для бакалавров] / С. Э. Пивоваров, И. А. Максимцев, И. Н. Рогова и др. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.


Дополнительная литература

7.1.2. Коротков,Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. - 640 с.


7.1.3. Песоцкая,Е.В. Менеджмент: учебник для бакалавров / Е. В. Песоцкая, О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова; под ред. проф. А. Н. Петрова ; СПбГУЭФ. - М.: Юрайт, 2011. - 641 с.


7.1.4. Менеджмент: методические указания по изучению дисциплины / сост. А. В. Азизова. - Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2011. - 28 с.


Периодические издания:

7.1.5.Проблемы теории и практики управления


7.1.6.Менеджмент в России и за рубежом


7.1.7.Маркетинг в России и за рубежом


7.1.8 Авиатранспортное обозрение


7.2 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

В процессе подготовки выступлений на семинарах обучаемыми используются программные средства для подготовки презентаций, программный комплекс «Касатка».

7.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Каталоги научно-технической библиотеки УВАУ ГА(И), периодические издания.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для материально-технического обеспечения учебной дисциплины «Управление операциями» используются:


- видеофильмы и слайдфильмы; плакаты, фотографии;

- наглядные пособия (стенды в аудитории, рекреациях и коридорах).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Совета УМО в области менеджмента по профилю подготовки «Производственный менеджмент».

Просмотров: 0